сделайте его крепким и здоровым»
Жан Жак Руссо
Мы живем в XXI веке — веке стремительных изменений, поиска новых идеалов и ценностей.
XX век принес миру не только достижения и успехи практически во всех сферах социальной жизни, но человечество столкнулось с огромными проблемами, трудностями и противоречиями.
В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека,
формирования здорового образа жизни. Особенно это актуально для современной молодежи, которая проходит свое становление в сложных условиях ломки старых ценностей
и формирования новых социальных отношений. Здоровье подрастающего человека — это проблема не только социальная, но и нравственная.
Подросток сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.
Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья - это, прежде всего, процесс воспитания.
Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.Здоровые дети – это благополучие общества.
Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.
Главная задача школы – организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение,
развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.
Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей.
Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному -два ученика,то теперь их стало больше. Практически здоровых детей в каждом классе – единицы.
Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.
Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:
1.Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения
и роста желания следовать здоровому образу жизни.
2.Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно
с рекомандациями по их устранению.
3.Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность,
спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.
Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста.
По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:
Большинство обучающихся МКОУ Венгеровская СОШ №2 знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно.
Ни одна школа в районе, даже самая благоприятная, не может существовать в отрыве от социальной действительности, в которой сейчас прогрессирует наркомания, алкоголь, курение.
Оградить детей от них нельзя, но научить их сознательно отказываться нужно и можно.
Для этого в нашей школе, как и во всех школах района, проводится просветительская работа по профилактике вредных привычек, начиная с младших классов и заканчивая выпускными классами.
Проводятся следующие мероприятия:
- вовлечение учащихся в кружки и секции;
- организация КТД, конкурсов;
- спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»;
- классные часы и беседы;
- встречи с медицинскими работниками, с правохранительными органами;
- конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ»;
- уроки - ролевые игры;
- круглые столы, тренинги;
- библиотечные уроки «Дорога в никуда», « Наркомания – знак беды»;
- творческие работы учащихся;
- просмотр презентации, спектаклей;
- участие в районном конкурсе «Класс без вредных привычек»
-выпуск газет.
![]() | ![]() | ![]() |
К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много.
Только сообща, объединив усилия, можно продвигаться к осуществлению намеченной цели – формированию здорового психически,
физически развитого, социально адаптированного человека, к созданию в школе здороьесохраняющих и здоровьеукрепляющих условий обучения.
На своем опыте всякий раз убеждаюсь в справедливости высказывания русского ученого Н.А.Умова:
«Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»,
поэтому педагоги школы уделяют огромное внимание данному вопросу.
Заместитель директора по ВР Русинова С.М.