04.12.2017 Современная молодёжь за здоровый образ жизни!.

"Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным –

сделайте его крепким и здоровым»

                                            Жан Жак Руссо

  

  Мы живем в XXI веке — веке стремительных изменений, поиска новых идеалов и ценностей.

XX век принес миру не только достижения и успехи практически во всех сферах социальной жизни, но человечество столкнулось с огромными проблемами, трудностями и противоречиями.

В условиях социально-экономических и политических преобразований современной России особое значение приобретают вопросы укрепления физического и духовного здоровья человека,

формирования здорового образа жизни. Особенно это актуально для современной молодежи, которая проходит свое становление в сложных условиях ломки старых ценностей

и формирования новых социальных отношений. Здоровье подрастающего человека — это проблема не только социальная, но и нравственная.

Подросток сам должен уметь быть не только здоровым, но и воспитывать в будущем здоровых детей.

   Приобщение школьников к проблеме сохранения своего здоровья -  это, прежде всего, процесс воспитания.

Это создание высокого уровня душевного комфорта, который закладывается с детства на всю жизнь.Здоровые дети – это благополучие общества.

Без здорового подрастающего поколения у нации нет будущего. Проблема сохранения здоровья – социальная, и решать ее нужно на всех уровнях общества.

    Главная задача школы –  организация образовательного процесса на всех уровнях, при которой качественное обучение,

развитие и воспитание учащихся не сопровождаются нанесением ущерба их здоровью. А урок физической культуры в школе – это главный урок здоровья.

Тем, кто работает в школе не один десяток лет, воочию видна динамика ухудшения здоровья детей.

Если 20 лет назад освобожденных от физической культуры в каждом классе было по одному -два ученика,то теперь их стало больше. Практически здоровых детей в каждом классе – единицы.

   Работа школы сегодня направлена на сохранение и укрепление здоровья учащихся, где реализуются здоровьесберегающие и здоровьеформирующие технологии.

    Задача оздоровления имеет три взаимосвязанных аспекта:

1.Воспитательный, состоящий в воспитании у детей бережного отношения к своему здоровью, понимание ценности и важности поддержания организма в здоровом состоянии пробуждения

и роста желания следовать здоровому образу жизни.

2.Обучающий, состоящий в обучении детей нормам здорового образа жизни, приемам и методам его реализации, а также в определении вредных привычек совместно

с рекомандациями по их устранению.

3.Оздоровительный, состоящий в профилактике наиболее распространенных заболеваний, а также улучшение таких необходимых качеств, как психическая уравновешенность,

спокойствие, сосредоточенность, внимательность, хорошая память, мыслительные способности.

   Решение задачи оздоровления с точки зрения этих аспектов имеет различную реализацию в соответствии с особенностями каждого возраста.

   По современным представлениям в понятие здорового образа жизни входят следующие составляющие:

   Большинство обучающихся МКОУ Венгеровская СОШ №2 знают, что курить, пить и употреблять наркотики вредно.

     

   Ни одна школа в районе, даже самая благоприятная, не может существовать в отрыве от социальной действительности, в которой сейчас прогрессирует наркомания, алкоголь, курение.    

Оградить детей от них нельзя, но научить их сознательно отказываться нужно и можно.

Для этого в нашей школе,  как и во всех школах района, проводится просветительская работа  по профилактике вредных привычек, начиная с младших классов и заканчивая выпускными классами.

Проводятся следующие мероприятия:

- вовлечение учащихся в кружки  и секции;

- организация КТД, конкурсов;

- спортивных состязаний и вовлечение в них учащихся, в первую очередь из «группы риска»;

- классные часы и беседы;

- встречи с медицинскими работниками, с правохранительными органами; 

- конкурсы рисунков и плакатов «Мы выбираем ЗОЖ»;

- уроки - ролевые игры;

- круглые столы, тренинги;

- библиотечные уроки «Дорога в никуда», « Наркомания – знак беды»;

- творческие работы учащихся;

- просмотр презентации, спектаклей;

- участие в районном конкурсе «Класс без вредных привычек»

 -выпуск газет.

   

 

    К сожалению, проблем в решении вопросов сохранения и укрепления здоровья детей остается очень много.

Только сообща, объединив усилия, можно продвигаться к осуществлению намеченной цели – формированию здорового психически,

физически развитого, социально адаптированного человека, к созданию в школе здороьесохраняющих и здоровьеукрепляющих условий обучения.

    На своем опыте всякий раз убеждаюсь в справедливости высказывания русского ученого Н.А.Умова:

«Всякое знание остается мертвым, если у учащихся не развивается инициатива и самодеятельность: учащегося нужно приучать не только к мышлению, но и к хотению»,

поэтому педагоги школы уделяют огромное внимание данному вопросу.

                              Заместитель директора по ВР Русинова С.М.