Цель – создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по вопросам формированию функциональной грамотности обучающихся. Задачи: - познакомить коллег с опытом работы учителей по формированию функциональной грамотности у обучающихся. - способствовать освоению педагогами способов, технологий, форм, направленных на формирование функциональной грамотности - содействовать внедрению в практику работы эффективных технологий формирования функциональной грамотности обучающихся. - расширить информационно- образовательный уровень педагогов В рамках работы педагогического совета были проведены открытые уроки: 1. Урок английского языка в 3 «А» классе «Части тела», учитель Иушина И.А. 2. Урок окружающего мира во 2 «Б» классе «Как в семье появляются деньги», учитель Мухомедьярова И.З. 3. Урок литературного чтения в 1 «А» классе «Телефон», учитель Шунько Т.Н. 4. Урок математики в 7 «А» классе «Решение систем уравнений способом подстановки», учитель Князева И.А. 5. Урок географии в 8«Б» классе «Природа России», учитель Щепелина С.В. 6. Урок физической культуры в 8«А» классе «Общефизическая подготовка», учитель Щепелина С.В. Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, условиям труда. Какое-то время школа была, ориентирована исключительно на академические и энциклопедических знания и устарела с точки зрения запросов рынка труда. Именно с 1 сентября 2022 года начнет действовать обновленный ФГОС-2021 для учащихся, которые будут приняты на обучение в 1-е и 5-е классы. Не секрет, что учебников, по которым будет вестись обучение еще не напечатали и поэтому учителям предметникам необходимо перестраивать свою работу и в процессе преподавания надо уметь перестраивать задачи. Из стандартных заданий, создавать задания по формированию ФГ, которые проверяют уровень готовности обучающихся применять академические знания в различных жизненных ситуациях. При составлении заданий по ФГ стоит учитывать уровни сложности, которых насчитывается 7 : • 0 Учащиеся способны выполнить прямые и простые задания (Найти единственное значение в таблице, диаграмме) • 1 Учащиеся способны ответить на вопросы в знакомых контекстах, когда представлена вся необходимая информация и вопросы ясно сформулированы. • 2 Учащиеся могут распознать ситуации, требующие сделать не более чем прямой вывод; способны извлечь информацию из 1 источника. • 3 Учащиеся способны выполнять четко описанные процедуры, включая последующем шаге. Они могут делать выборку материала, используя простые методы. • 4 Учащиеся способны эффективно работать с четко определенными моделями сложных конкретных ситуаций, которые могут иметь определенные ограничения или требуют установления допущений. Они могут выбирать информацию представленную в различной форме, с различными ситуациями. • 5 Учащиеся могут создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, распознавать их ограничения и устанавливать соответствующие допущения. Они могут выбирать, сравнивать и оценивать, решение комплексных проблем. • 6Учащиеся могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций. Могут использовать свои знания в нетипичных контекстах. Могут связывать информацию из различных источников. Переводить из одного вида информации в другой. Используя уровни сложности учителя- предметники обязаны подбирать и перестраивать задания для определенной категории обучающихся, при этом усложняя задания. Выступления 1. Развитие функциональной грамотности младших школьников- учитель начальных классов Бугай Н.П. 2. Демонстрация и комментарий фрагментов занятий по ОРКСЭ- учитель начальных классов Тишина Е.Н. 3. Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5-6 классе- учитель математики Солодова Т.А. 4. Разработка и подборка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности на занятиях - учитель математики Зайцева В.В. 5. Развитие функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Развитие компетенций: языковой, читательской грамотности и развития креативного мышления. - учитель русского языка и литературы Данилина Н.Н. 6. Развитие ФГ на уроках русского языка и литературы- учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н. 7. Развитие креативного мышления и глобального компетенция на уроках искусства - учитель изобразительного искусства и МХК Ниваленова Т.А. 8. Подборка заданий, направленных на развитие креативного мышления и глобального на занятиях музыки- учитель музыки Сазонова Т.А. 9. Приемы формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности – учитель технологии Шарапов Б.Н. Необходимо помнить, что требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто предметных знаний уже недостаточно. Сегодня необходимо делать акцент на умения применять эти знания на практике в повседневной жизни. Функциональная грамотность является индикатором общественного благополучия и важным показателем качества образования. Заместитель директора УР Вахрушева Г.П.