27.04.2022 Педагогический совет «Формирование и развитие функциональной грамотности обучающихся»

   Цель – создание условий для развития профессиональных компетенций педагогов по вопросам формированию функциональной грамотности обучающихся.

Задачи:

-   познакомить коллег с опытом работы учителей по формированию функциональной грамотности  у обучающихся.

-    способствовать освоению педагогами способов, технологий, форм, направленных на формирование функциональной грамотности

-   содействовать внедрению в практику работы эффективных технологий формирования функциональной грамотности обучающихся.

расширить информационно- образовательный уровень педагогов

   В рамках работы педагогического совета были проведены открытые уроки:

 

1.     Урок английского языка в 3 «А» классе «Части тела», учитель Иушина И.А.

2.     Урок окружающего мира во 2 «Б» классе «Как в семье появляются деньги», учитель Мухомедьярова И.З.

3.      Урок литературного чтения в 1 «А» классе «Телефон», учитель Шунько Т.Н.

4.      Урок  математики в 7 «А» классе «Решение систем уравнений способом подстановки», учитель Князева И.А.

5.     Урок  географии в 8«Б» классе «Природа России», учитель Щепелина С.В.

6.     Урок  физической культуры в 8«А» классе «Общефизическая подготовка», учитель Щепелина С.В.

 

     Конкурентоспособность человека на рынке труда во многом зависит от его способности овладевать новыми технологиями, адаптироваться к изменяющимся жизненным ситуациям, условиям труда.

Какое-то время школа была, ориентирована исключительно на академические и энциклопедических знания и  устарела с точки зрения запросов рынка труда.

Именно с 1 сентября 2022 года начнет действовать  обновленный  ФГОС-2021 для учащихся, которые будут приняты на обучение в 1-е и 5-е классы.

Не секрет, что учебников, по которым будет вестись обучение еще не напечатали и поэтому учителям предметникам необходимо перестраивать свою работу и в процессе преподавания надо уметь перестраивать задачи.

Из стандартных заданий, создавать задания по формированию ФГ, которые проверяют уровень готовности обучающихся применять академические знания в различных жизненных ситуациях.

При составлении заданий по ФГ стоит учитывать уровни сложности, которых насчитывается 7 :

              0 Учащиеся способны выполнить прямые и простые задания (Найти единственное значение в таблице, диаграмме)

              1 Учащиеся способны ответить на вопросы в знакомых контекстах, когда представлена вся необходимая информация и вопросы ясно сформулированы. 

              2 Учащиеся могут распознать ситуации, требующие сделать не более чем прямой вывод; способны извлечь информацию из 1 источника.

              3 Учащиеся способны выполнять четко описанные процедуры, включая последующем шаге.  Они могут  делать выборку материала, используя простые методы.

              4 Учащиеся способны эффективно работать с четко определенными моделями сложных конкретных ситуаций, которые могут иметь определенные ограничения или требуют установления допущений. 

Они могут выбирать информацию представленную  в различной форме, с различными ситуациями.

              5 Учащиеся могут создавать и работать с моделями сложных проблемных ситуаций, распознавать их ограничения и устанавливать соответствующие допущения. 

Они могут выбирать, сравнивать и оценивать, решение комплексных проблем.

              6Учащиеся могут осмыслить, обобщить и использовать информацию, полученную ими на основе исследования и моделирования сложных проблемных ситуаций. Могут использовать свои знания в нетипичных контекстах.

Могут связывать информацию из различных источников. Переводить из одного вида  информации в другой.

     Используя уровни сложности учителя- предметники обязаны подбирать и перестраивать задания для определенной категории обучающихся, при этом усложняя задания.

 

     Выступления

1.      Развитие функциональной грамотности младших школьников- учитель начальных классов Бугай Н.П.

2.      Демонстрация и комментарий фрагментов занятий по ОРКСЭ- учитель начальных классов Тишина Е.Н.

3.      Формирование функциональной грамотности на уроках математики в 5-6 классе- учитель математики Солодова Т.А.

4.      Разработка и подборка заданий, направленных на формирование функциональной грамотности на занятиях - учитель математики Зайцева В.В.

5.      Развитие  функциональной грамотности на уроках русского языка и литературы. Развитие компетенций: языковой, читательской грамотности и развития креативного мышления. - учитель русского языка и литературы Данилина Н.Н.

6.      Развитие ФГ на уроках русского языка и литературы- учитель русского языка и литературы Слепцова В.Н.

7.      Развитие креативного мышления  и глобального компетенция на уроках искусства - учитель изобразительного искусства и МХК Ниваленова Т.А.

8.      Подборка  заданий, направленных на развитие креативного мышления  и глобального на занятиях музыки- учитель музыки Сазонова Т.А.

9.      Приемы формирования функциональной грамотности в урочной и внеурочной деятельности – учитель технологии Шарапов Б.Н.

      Необходимо помнить, что требования к освоению элементов предметного содержания по-прежнему остаются в фокусе, но чисто предметных знаний уже недостаточно.

Сегодня необходимо делать акцент на умения применять эти знания на практике в повседневной жизни.

Функциональная грамотность является индикатором общественного благополучия и  важным показателем качества образования.

                                                Заместитель директора УР  Вахрушева Г.П.